Новости сайта

Тенденции развития дистанционного образования за рубежом

 
 
This forum has a limit to the number of forum postings you can make in a given time period - this is currently set at 10 posting(s) in 1 day
Picture of Anton Zabolotskiy
Тенденции развития дистанционного образования за рубежом
by Anton Zabolotskiy - Tuesday, 7 July 2015, 4:51 PM
 

Заболоцкий Антон Юрьевич
аспирант Института информационных технологий
и средств обучения АПН Украины, г. Киев, Украина.
директор центра дистанцирующий обучения Университета «КРОК»


Тенденции развития дистанционного образования за рубежом и в Украине.

Аннотация. В статье рассмотрены модели развития дистанционного обучения в зарубежных странах и Украине.

Ключевые слова: дистанционное обучение, технологии дистанционного обучения, использования ИКТ.

Введение
Постановка проблемы. Эффективное использование современных информационно-коммуникационных средств обучения в педагогической деятельности является неуклонной требованием современного общества. Дистанционное обучение возникло в Европе в ХVИИI веке и сейчас, пройдя большой путь трансформации и адаптации к требованиям времени внедряется в странах СНГ.
Анализ Последние являются исследований и публикаций. Основные подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании освещены в исследованиях Быкова В.Ю., Спирина О., Хуторского А.В., Морзе Н.В.
Целью статьи является описание моделей дистанционного обучения в странах уже давно проводят процесс дистанционного обучения и анализ возможностей внедрения таких моделей в Украине.
Изложение основного материала

В связи с тем, что процесс становления ДН происходил в разных странах мира с учетом особенностей каждого региона, рассмотрим развитие ДН согласно указанной спецификой.
Новое очень часто оказывается возвращением к старым традициям. Дистанционное образование, которое уже окрестили "образованием будущего", не что иное, как переиначенный на современный манер с применением последних технических достижений еще средневековый обычай учиться почти всю жизнь. Современный человек не может себе позволить терять драгоценное время на поездки в университет.
Именно на это рассчитывал национальный университет, который одним из первых университетов США предложил дистанционные образовательные программы для взрослых людей, применение которых стало возможно с использованием новейших технологий.
Дистанционное образование выгодно не только в плане времени, но и ваших денежных затрат. Обучение в Калифорнии в самом национальном университете (http://www.cvu-uvc.ca) обойдется в $ 11,000. Любая из программ на степень магистра состоит из 12 курсов продолжительностью от 2,5 месяцев каждый.
Для вступления нужно подать необходимую документацию и сдать вступительный экзамен на английском языке (тесты по арифметике, психологии и владению английским языком). После успешной сдачи экзамена вас официально регистрируют в Национальный университет.
Процесс обучения
Процесс дистанционного обучения происходит следующим образом. Студентов собирают в группы по 10-15 человек. За все время обучения студент работает с преподавателями.

Эти преподаватели - профессора университета с которым можно общаться с помощью Интернета: по электронной почте или в режиме специальной коммуникативной программы (через чат - то есть в реальном времени). Встречи всегда записываются, так что если вы пропускаете возможность поговорить с профессором, можете потом в записи узнать, о чем он рассказывал другим студентам, спрашивал, какие задачи выдал. В течение одного курса нужно принять участие в определенном количестве таких встреч.
Сдают письменные задания, некоторые из которых он может тут же, в чатов режиме, попросить вас защитить. Контрольные, курсовые, дипломные работы направляются непосредственно в национальный университет, где оцениваются по специальной системе. Кстати, в чате можно общаться не только с преподавателем, но и со студентами со всего мира, которые проходят этот курс дистанционного обучения - таким образом сохраняется пусть виртуальное, но студенческое братство.
Национальный центр статистики образования (NCES) https://nces.ed.gov приводит сведения, что более 85% учебных заведений страны предлагают курсы дистанционного обучения. В Соединенных Штатах, используя технологии дистанционного обучения, получают образование более 1700000 студентов. Высокий уровень преподавания и сравнительно низкая стоимость дистанционных курсов обусловили использование ДО среди университетов как неотъемлемой части учебного процесса, применяется для: обучение собственных студентов; обмена учебными дистанционными курсами между учебными заведениями; системы повышения квалификации; подготовки к обучению в университетах.
Современные средства ИКТ дают возможность записывать и хранить на Web-server все аудиторные занятия для повторного просмотра их слушателями курса и интерактивного взаимодействия с участниками учебного процесса.
Через распространение в США частных и самостоятельных учебных заведений отсутствует единая система контроля качества образования.
Специфика высших учебных заведений накладывает отпечаток на реализацию деятельности и структуру рождения:
Так Западный Губернаторский университет (WGU) в США - виртуальный университет создан под патронатом Западной ассоциации Губернаторов, не имеет собственного профессорско-преподавательского состава. Используются материалы сотрудников частных и государственных колледжей, система доставки материалов и контроля качества знаний базируется на средствах телекоммуникации и использовании локальных центров ДО (www.wgu.edu). География предоставления образовательных услуг - западные штаты США, Англия, Британская Колумбия, Малайзия, Китай и др.
Национальный технологический университет (National Technological University, NTU) - первый в США вузов (1984 г.), который комплексно реализовал программы дистанционного обучения, в 1991 превратился в консорциум из 40 университетских инженерных школ. Распространение учебных курсов происходит за счет телевидения (Public Broadcasting System, PBS-TV) и использования внутренних спутниковых образовательных систем. NTU сотрудничает с корпорацией IBM, Jeneral Motors, Federal Expres, Ford и т.д. (http://www.ntu.edu).
Открытый университет штата Феникс (UOP) - частный университет, деятельность которого направлена ​​на предоставление образования (основного и дополнительного) слоя населения, работает. Заведение имеет филиалы в нескольких штатах США. Качество образования конкурирует с традиционными университетами (http://www.uop.com).
Калифорнийский виртуальный университет (CVU) - включает университеты штата и все государственные колледжи. Защита ученых степеней происходит в местных звеньях сети университета (http://www.cvu-uvc.ca).
Примерами корпоративных университетов могут быть Учебный центр Артура Андерсена (г.. Сан-Чарльз), Институт менеджмента в Кембридже (www.earlham.edu, www.maikonline.com).
В стране создана Ассоциация дистанционного обучения США (USDLA) - некоммерческую структуру, которая организует и координирует развитие дистанционного обучения в США, сотрудничает с лидерами дистанционного обучения всего мира (http://www.usdla.org).
Для Канады основными стимулами развития ДН был высокий уровень развития ИКТ с учетом больших расстояний между хаотично расположенными населенными пунктами, находящимися в труднодоступных районах. Вопросам развития ДН занимаются как отдельные учебные заведения (компании, колледжи, университеты), так и министерства образования отдельных провинций Канады.
Для канадской системы дистанционного обучения характерен широкий выбор образовательных услуг, по которым после окончания обучения можно получить сертификат, так и диплом о получении ученой степени (бакалавра, магистра, доктора).
В Европе ДН развивается по принципу "открытых" университетов, основанных на свободе форм обучения, времени и места обучения. Учет потребностей рынка, ответственность студента за качество знаний, академичность курсов обеспечивают конкурентоспособность на образовательном рынке. Основные задачи сети Европейских открытых университетов согласована, существует взаимная аккредитация учебных дисциплин.
В Великобритании мировым лидером в области дистанционного обучения стал Открытый университет (British Open University) - учебное заведение нового типа. Он имеет статус эталона (образца) образовательной системы. Диплом BOU ценится как диплом Оксфорда или Кембриджа. Заведение поддерживает связи с главными университетами в мире с целью предоставления глобальных образовательных услуг. (Www.oln.org).
Национальный университет дистанционного образования (Universidad Nashional de Education a Distancia - UNED) - университет Испании, охватывает 58 учебных центров в стране и 8 за ее пределами (www.uned.es). Информационно-коммуникационные технологии положен в основу ряда учебных программ, которые реализуются через компьютерные сети, мультимедиа, спутниковое телевидение и тому подобное.
Национальный центр дистанционного обучения (CENTRE NATIONAL D'ENSEIGNEMENT A DISTANSE - CEND) во Франции активно использует кейс-технологии обучения (www.educh.ch).
Заочный университет города Хаген (Ferm Universität in Hagin) в Германии предоставляет возможность учиться большом количестве студентов, однако благодаря высокому уровню требований к студентам дипломы о высшем образовании получают только около 20% учащихся (www.hagin.org).
Курсы ДО разработаны Балтийским университетом (The Baltic University), рассчитанные для массовой аудитории. Это специализированные циклы лекций и занятий, которые позволяют сдать экзамены и получить соответствующие дипломы и сертификаты. Университет создан в Швеции, он объединяет более 150 университетов Балтийского региона (www.balticuniv.uu.se).
Дистанционное обучение в Китае осуществляется двумя подходами: учебные телевизийни- и радиопрограммы и заочное обучение, основанное на корреспондентной обучении (www.shef.ac.uk). Каждое учебное заведение, который предоставляет услуги, используя технологии дистанционного обучения, должно пройти государственную экспертизу.
Университет Тонгджы (the Institution of Correspondence Education and Further Education of Tongji University), Восточно-китайский университет (East China Normal University), Образовательный Колледж для взрослых (Adult Education College) - осуществляют корреспондентной обучения. Телеуниверситет (TVU) проводят телеобучения с выполнением домашних и самостоятельных работ.
Швейцарский научный фонд (http://www.snf.ch) способствует развитию дистанционного образования во всем мире. С его помощью созданы центры дистанционного обучения во многих странах мира (в том числе и в Украине) домомога предоставляется как финансовая, что является целевой на закупку техники, необходимой в учебном процессе, так и методическая. Университеты, которым оказывает помощь фонд обмениваются опытом и проводят курсы повышения квалификации для преподавателей других стран.
Применение простых технологий ДО обусловлено невысоким уровнем ИКТ в стране и направлено на улучшение качества обучения и доступность его стоимости.
Положительной характеристикой развития ДО в Китае является жесткая координация правительством деятельности вузов и тесное сотрудничество последних с предприятиями.
Австралия обладает мощным потенциалом развития ДН имеет около десяти центров дистанционного обучения (www.coe.mq.edu.au, www.csd.uwa.edu.au, www.unisanet.unisa.edu.au). Характеризуется жестким контролем со стороны правительства по образовательным стандартам дистанционной формы обучения на всех уровнях, центры дистанцийнго обучения существуют не обособленно, а при традиционных высших учебных заведениях.
Использование компьютерных сетей и возможностей спутниковой связи позволяет ставить и решать задачи развития дистанционного обучения в пределах целых континентов. Их должны решать такие международные организации, связанные с дистанционным обучением:
- Европейская сеть дистанционного обучения (http: //www.eden online.org);
- Европейская ассоциация универсиситетив дистанционного обучения (http://www.eadtu.nl);
- Международный совет по дистанционному обучению (http://www.icde.org);
- Онлайновый университет, входящий в альянс Universitas 21 Global;
- Открытая Европейская Академия Экономики и Политики (http://www.oeaep.ru);
- Международный Центрально-восточно-европейский виртуальный университет - CEEVU (http://www.ceevu.org).

#дистанційне навчання
#сайт дистанційного навчання
#дистанційна освіта
#дистанційної освіти
#дистанционное обучение
#дистанционное образование
#дистанционное высшее образование
#дистанционное высшее образование вузы
#переподготовка дистанционно
#получить образование дистанционно
#система дистанционного обучения
#высшее образование
#вища освіта