Новости сайта

Дистанционное обучение.

 
 
This forum has a limit to the number of forum postings you can make in a given time period - this is currently set at 10 posting(s) in 1 day
Picture of Anton Zabolotskiy
Дистанционное обучение.
by Anton Zabolotskiy - Tuesday, 31 March 2015, 4:21 PM
 

Дистанционное обучение - настоящее и перспективы.
Для того, чтобы понять почему возникло дистанционное обучение и сегодня пользуется таким спросом во всем мире необходимо обратиться к истории. Многие считают что возникновению дистанционного обучения предшествовала корреспондентская форма обучения, возникшая в Европе еще в 19 веке. Возможно это и повлияло на формирование современного дистанционного обучения, но более существенным является тот факт, что в настоящее время количество школ и университетов в мире была не такой значительной как сейчас и для того чтобы учиться нужно было ежедневно терять значительное количество времени. Может позволить себе терять время современный человек? Ответ на этот очевидна. Учиться заочно или дистанционно это выбор не только современной молодежи. Успешный человек должен постоянно обновлять свои знания и адаптироваться к требованиям времени - соответственно необходимо второе высшее образование.
Что сейчас предлагают большинство украинских вузов предоставляющих услуги дистанционного обучения?
Набор информации и задач что необходимо выполнить чтобы получить оценку. В лучшем случае вам предложат видео лекции, записанные много лет назад. А если материалы будут присылать на почту или просто дадут диск с текстами лекции - качественного обучения не ждите.
Эта ситуация вызвана тем, что в Украине пока нет стандарта дистанционного обучения.
Как должна выглядеть схема дистанционного обучения и как мы ее внедряем в жизнь.
Элементами дистанционного обучения является
1. Электронный учебный курс
2. Записанная лекция преподавателя
3. Лекция или семинар проходящей в реальном времени с возможностью обратной связи

Имея многолетний опыт работы в дистанционном обучении могу сделать вывод, что только одновременное использование этих трех элементов может дать качественное образование. Процесс обучения должен проходить следующим образом: студенты получают доступ к специальному сайту дистанционного обучения, где находится весь материал на текущий период (например семестр) и самостоятельно овладевают теоретический материал, который может быть в виде электронного учебника или записанной лекции преподавателя, но лучше дублировать один элемент другим .
Следующим шагом является встреча с викладачем- конечно, виртуальная. Идеальным считаю такую ​​форму занятий, когда полностью имитируется реальное присутствие на занятти- и студент видит и слышит преподавателя и наоборот. Таких встреч должно быть столько, сколько предусмотрено учебным планом.
В промежутках между этими встречами студенты самостоятельно осваивают материал, выполняют практические или самостоятельные работы.
По окончании изучения дисциплины проходит экзамен или зачет, проведение которого зависит исключительно от преподавателя. Можно использовать тесты, можно провести опрос или попросить дать письменный ответ на экзаменационное вопрос.
Так проходит дистанционное обучение в университете экономики и права «КРОК».
К чему мы планируем прийти. Дистанционное обучение не должно считаться разновидностью заочной формы, ведь оно таковым не является. Обучение проходит равномерно в течение всего года и сессий, когда нужно отрываться от работы у нас нет. Дистанционное обучение у нас имеет больше сходных черт с воскресной или вечерней форме чем с заочной, но больше ориентировано на удобство для студента. Все занятии с преподавателями проходят в вечернее время и не чаще чем раз в неделю. Все остальное - на усмотрение студента, которому эти знания в жизни пригодятся.